«Правовое просвещение»

20.03.2021

Расширено право многодетных родителей на получение ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное для них время:

Федеральным законом от 09.03.2021 № 34-ФЗ «О внесении изменений в
ст. 262.2 Трудового кодекса Российской Федерации» внесены поправки в Трудовой кодекс Российской Федерации, которые дают новые права многодетным семьям. Они расширяют право многодетных родителей на получение ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное для них время.

Новые льготы положены многодетным семьям, имеющим детей до 18 лет. При этом есть два условия. Детей в семье должно быть не менее трёх, а младшему ещё не исполнилось 14 лет. Уже более двух лет действует порядок, при котором многодетные родители могут выбирать удобное время ежегодного отпуска в отличие от других работников, однако внесенных поправок правило действовало только для тех сотрудников, чьи дети не достигли 12 лет.

По общему правилу многодетной считается семья, где воспитывается более трёх несовершеннолетних детей. Дети могут быть родными или приёмными.

Для многодетных семей Трудовым кодексом Российской Федерации предусмотрен дополнительный неоплачиваемый двухнедельный отпуск один раз в году по заявлению. Его можно совместить с основным или взять отдельно. Также им предоставляется один дополнительный оплачиваемый выходной в неделю, если оба родителя официально трудоустроены и работают по 40 часов в неделю. К тому же многодетным идет дополнительный пенсионный стаж за счет включения в него отпуска по уходу за ребёнком в возрасте до полутора лет, но не более шести лет в сумме.

Работник может сам выбрать время отпуска при утверждении графика на следующий год. Если нет льготы, то перенести отпуск возможно лишь с разрешения работодателя. Но многодетные родители с детьми до 18 лет могут перенести время отпуска даже в течение года и после утверждения графика.

Согласие работодателя на отпуск в удобное время не требуется. Отказ в предоставлении такого отпуска при наличии всех предусмотренных законом оснований для его предоставления будет незаконным.

Поправки вступили в силу с 20.03.2021.

10.03.2021

Изменен размер ежемесячной денежной выплаты на ребенка от 3 до 7 лет:

Указом Президента Российской Федерации от 10.03.2021 № 140 «О некоторых вопросах, связанных с осуществлением ежемесячной денежной выплаты …» изменены порядок и размеры ежемесячной денежной выплаты, установленной Указом Президента Российской Федерации от 20.03.2020 № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

С учетом внесенных изменений, в настоящее время ежемесячная денежная выплата предоставляется нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей в возрасте от 3 до 7 лет, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 № 134 «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за получением выплаты.

Размер ежемесячной выплаты составляет 50 % величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты.

В том случае, если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом указанной ежемесячной выплаты, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, ежемесячная выплата назначается в увеличенном размере 75 % или 100% величины прожиточного минимума для детей. Такие выплаты осуществляются с 01.01.2021.

Исходя из ежегодного изменения величины прожиточного минимума для детей, перерасчету подлежит и размер ежемесячной выплаты на основании соответствующего заявления лица.

27.02.2021

Изменен порядок осуществления компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2021 № 278 «О внесении изменений в некоторые акты …» упрощен порядок оформления компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за инвалидами и престарелыми гражданами.

Так, изменен перечень необходимых документов для назначения компенсационной выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет.

В настоящее время заявителю не нужно предоставлять сведения: о неполучении пенсии и (или) пособия по безработице лицом, осуществляющим уход; о неназначении компенсационной выплаты за осуществление ухода за нетрудоспособным гражданином, являющимся получателем одновременно двух пенсий; об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов; об отсутствии иной работы и (или) деятельности.

Указанные сведения запрашиваются органом, осуществляющим выплату пенсии, в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Аналогичные изменения в части перечня документов и требований к их предоставлению  внесены в Правила осуществления ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2013 № 397 «Об осуществлении ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы».

01.02.2021

Гражданам, впервые оформляющим инвалидность, не нужно будет проходить дополнительные медицинские обследования:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2021 № 92 скорректирован Временный порядок признания лица инвалидом, который был утвержден в связи распространением новой коронавирусной инфекции.

Предусмотрено, в частности, что формирование направления на медико-социальную экспертизу гражданам, направляемым на медико-социальную экспертизу впервые, имеющим заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма, предусмотренные приложением к Правилам признания лица инвалидом, и гражданам, направляемым на медико-социальную экспертизу для цели, предусмотренной пп. «к» п. 24 (1) данных Правил, при наличии ранее проведенных в течение 12 месяцев до дня формирования направления на медико-социальную экспертизу медицинских обследований, подтверждающих заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения и степень выраженности нарушений функций органов и систем организма, производится медицинской организацией без проведения иных медицинских обследований.

Решение об установлении инвалидности (категории «ребенок-инвалид») впервые и разработке индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) принимается федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы на основании сведений о состоянии здоровья гражданина, содержащихся в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном медицинской организацией.

 

 


Предупреждение хищений денежных средств с использованием банковских карт

Результаты анализа уровня преступности в Архангельской области свидетельствуют о возросшем числе хищений денежных средств с банковских карт, чему способствует недостаточная осведомленность граждан в сфере информационных технологий и пренебрежительное отношение к элементарным правилам безопасности.

Для предотвращения противоправных действий по снятию денежных средств с банковского счета необходимо исходить из следующего.

Сотрудники банка никогда по телефону или в электронном письме не запрашивают: персональные сведения (серия и номер паспорта, адрес регистрации, имя и фамилия владельца карты); реквизиты и срок действия карты; пароли или коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены; логин, ПИН-код и CVV-код банковских карт.

Сотрудники банка также не предлагают: установить программы удаленного доступа (или сторонние приложения) на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки (например, удаление вирусов с устройства); перейти по ссылке из СМС-сообщения; включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк; под их руководством перевести для сохранности денежные средства на «защищенный счет»; зайти в онлайн-кабинет по ссылке из СМС-сообщения или электронного письма.

Банк может инициировать общение с клиентом только для консультаций по продуктам и услугам кредитно-финансового учреждения. При этом звонки совершаются с номеров, указанных на оборотной стороне карты, на сайте банка или в оригинальных бенковских документах. Иные номера не имеют никакого отношения к банку.

Следует использовать только надежные официальные каналы связи с кредитно-финансовым учреждением. В частности, форму обратной связи на сайте банка, онлайн-приложения, телефоны горячей линии, группы или чат-боты в месседжерах (если таковые имеются), а также официальные банковские приложения из магазинов App Store, Google Play, Microsoft Store.

Необходимо учитывать, что держатель карты обязан самостоятельно обеспечить конфиденциальность ее реквизитов и в этой связи избегать:

подключения к общедоступным сетям Wi-Fi;

использования ПИН-кода или CVV-кода при заказе товаров и услуг через сеть «Интернет», а также по телефону (факсу);

сообщения кодов третьим лицам (в противном случае любые операции, совершенные с использованием ПИН-кода или CVV-кода, считаются выполненными самим держателем карты и не могут быть обжалованы).

При использовании банкоматов предпочтение отдавайте тем, которые установлены в защищенных местах (например, в государственных учреждениях, офисах банков, крупных торговых центрах).

Перед использованием банкомата осмотрите его и убедитесь, что все операции, совершаемые предыдущим клиентом, завершены; что на клавиатуре и в месте для приема карт нет дополнительных устройств; обращайте внимание на неисправности и повреждения.

Совершая операции, не прислушивайтесь к советам незнакомых людей и не принимайте их помощь.

При использовании мобильного телефона соблюдайте следующие правила:

при установке приложений обращайте внимание на полномочия, которые они запрашивают. Будьте особенно осторожны, если приложение просит права на чтение адресной книги, отправку СМС-сообщений и доступ к сети «Интернет»;

отключите в настройках возможность использования голосового управления при заблокированном экране.

Применяя сервисы СМС-банка, сверяйте реквизиты операции в СМС-сообщении с одноразовым паролем от официального номера банка. Если реквизиты не совпадают, то такой пароль вводить нельзя.

При оплате услуг картой в сети «Интернет» (особенно при привязке к регулярным платежам или аккаунтам) требуется всегда учитывать высокую вероятность перехода на поддельный сайт, созданный мошенниками для компрометации клиентских данных, включая платежные карточные данные. Поэтому необходимо использовать только проверенные сайты, внимательно читать тексты СМС-сообщений с кодами подтверждений, проверять реквизиты операций.

Для минимизации возможных хищений при проведении операций с использованием сети «Интернет» рекомендуется оформить виртуальную карту с установлением размера индивидуального лимита, ограничивающего операции для данного вида карты, в том числе с использованием других банковских карт, выпущенных на имя держателя карты.

Когда банк считает подозрительными операции, которые совершаются от имени клиента, он может по своей инициативе временно заблокировать доступ к сервисам СМС-банка и онлайн-кабинета.  Если операции совершены держателем карты, для быстрого возобновления доступа к денежным средствам достаточно позвонить в контактный центр банка.

В случае смены номера мобильного телефона или его утери свяжитесь с банком для отключения и блокировки доступа к СМС-банку и заблокируйте сим-карту, обратившись к сотовому оператору.

При возникновении малейших подозрений насчет предпринимаемых попыток совершения мошеннических действий следует незамедлительно уведомлять об этом банк.

27.10.2020

Оплата некачественных коммунальных услуг

Федеральным законом от 27.10.2020 № 351-ФЗ Жилищный кодекс Российской Федерации дополнен нормой, согласно которой изменение размера платы за коммунальные услуги возможно также за их предоставление ненадлежащего качества. При этом штраф за превышение продолжительности перерыва в предоставлении коммунальных услуг и нарушении их качества отменен.

Предусмотрена возможность компенсации ресурсоснабжающим организациям расходов, понесенных вследствие изменения размера платы за коммунальные услуги, если это явилось следствием ненадлежащего исполнения обязанностей лицом, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, при условии надлежащего исполнения ресурсоснабжающей организацией обязанностей по поставке ресурсов до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома.


01.10.2020

Определены правовые основы формирования и исполнения бюджетов муниципальных округов

Федеральным законом от 01.10.2020 № 311-ФЗ в Бюджетный кодекс Российской Федерации внесены изменения, связанные с введением нового вида муниципальных образований – муниципальных округов.

Определены правовые основы формирования и исполнения бюджетов муниципальных округов, установлен перечень налоговых доходов таких бюджетов.

В бюджеты муниципальных округов зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов предусмотренных спецрежимами: НДФЛ – по нормативу 15 %; ЕНВД – по нормативу 100 %; ЕСХН – по нормативу 100 %; ПСН – по нормативу 100 %, а также от местных налогов: земельного налога – 100 %, налога на имущество физических лиц – 100 %.

Также предусмотрена возможность установления в субъектах Российской Федерации дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением от УСН.


13.08.2020

О соблюдении трудовых прав работников при ликвидации организации:

С 13.08.2020 вступили в силу соответствующие изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 08.08.2020 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Внесенные поправки обеспечивают получение работниками, увольняемыми в связи с ликвидацией, всех полагающихся по закону выплат и не позволяют организации закончить процедуру ликвидации до завершения всех расчетов с работниками.

Работнику, увольняемому в связи с ликвидацией, при увольнении выплачивается выходное пособие в размере месячного среднего заработка. В случае если длительность периода трудоустройства работника, уволенного в связи с ликвидацией, превышает один месяц, работодатель обязан выплатить ему средний месячный заработок за второй месяц со дня его увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства. В исключительных случаях по решению органов службы занятости, если период трудоустройства превышает два месяца, работнику выплачивается средний заработок за третий месяц трудоустройства. При этом работодатель может выплатить все положенные работнику суммы сразу в момент увольнения.


01.09.2020

С 01.09.2020 вступили в силу изменения в Федеральном законе от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», предусматривающие возможность внесудебной процедуры банкротства гражданина»:
Процедура банкротства простая:
гражданин подает заявление в МФЦ с указанием суммы задолженности и перечня кредиторов (при условии, что сумма задолженности составляет от
50 до 500 тыс. руб., исполнительное производство по взысканию задолженности окончено в связи с отсутствием у гражданина имущества);
МФЦ проверяет соответствие гражданина условиям проведения процедуры и размещает уведомление о ее начале в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве;
в течение 6 месяцев приостанавливается исполнительное производство по долгам гражданина, не начисляются пени и штрафы;
по окончании 6 месяцев, если кредиторы не подадут заявление о введении общей процедуры банкротства (например, в случае обнаружения у должника имущества), внесудебная процедура банкротства завершается, гражданин освобождается от долгов, которые были указаны в его заявлении.
Повторно воспользоваться процедурой внесудебного банкротства гражданин сможет только через 10 лет.


01.09.2020

Ответственность за мелкое взяточничество

Взятка – незаконное получение должностным лицом лично или через посредников денежных средств или иных материальных и нематериальных благ за незаконное действие или бездействие.

Если размер взятки не превышает 10 тыс. руб., действия дающего и получающего ее лица квалифицируются как мелкое взяточничество, максимальное наказание за которое – 1 год лишения свободы.

В случае, если виновный ранее судим за те же действия или посредничество во взяточничестве, максимальное наказание составит 3 года лишения свободы.

Виновное лицо освобождается от уголовной ответственности при добровольном сообщении в правоохранительные органы о факте преступления после его совершения, активном способствовании его раскрытию и расследованию, либо когда имело место вымогательство взятки.


03.04.2020

Особенности государственного и муниципального контроля в 2020 г

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020
№ 438 установлен особый порядок проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2020 г.

В отношении лиц, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также некоммерческих организаций, численность работников которых за 2019 г. не превышала 200 человек, за исключением политических партий и некоммерческих организаций, включенных в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, в 2020 г. плановые проверки не проводятся.

В отношении них возможно проведение внеплановых проверок (документарных, выездных) в случаях:

— причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы его причинения, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по согласованию с прокуратурой);

— необходимости проверки исполнения ранее выданного предписания о принятии мер по устранению нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан (по согласованию с прокуратурой);

— наличия поручения Президента РФ, Правительства РФ с указанием конкретного хозяйствующего субъекта, требования прокурора о проведении внеплановой проверки;

— необходимости выдачи лицензий и иных разрешительных документов;

— проверки исполнения ранее выданного предписания, решение о признании которого исполненным влечет возобновление ранее приостановленного действия лицензии или иного разрешительного документа.

Внеплановые проверки в данных случаях могут проводится в отношении лиц, не отнесенных к субъектам малого и среднего бизнеса.

Плановые проверки в 2020 г. могут быть проведены только в отношении лиц, не отнесенных к субъектам малого и среднего бизнеса, деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категории чрезвычайно высокого или высокого риска. При этом, проверки должны проводиться без фактического выезда проверяющих на место и только с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи, за исключением отдельных случаев.

Жалобы на нарушение прав могут быть направлены руководителю органа государственного или муниципального контроля и в органы прокуратуры.

Постоянная ссылка на это сообщение: http://osinovskoe.info-bereznik.ru/?page_id=816